[лат. Gaudiosus - радостный] (Ɨ 452/3), свт. (пам. зап. 27 окт.), еп. г. Абитины в Проконсульской Африке. Виктор, еп. г. Вита, в «Истории гонения в Африканской провинции» сообщает, что кор. вандалов арианин Гейзерих после взятия Карфагена в 439 г. выслал из города правосл. еп. Кводвультдея с неск. клириками. Изгнанники высадились в обл. Кампания (Юж. Италия), близ Неаполя. В X в. субдиак. Петр в Житии св. Агнелла пишет, что среди приплывших в Кампанию вместе с Кводвультдеем был еп. г. Абитины Г., к-рый затем основал близ Неаполя мон-рь (где в кон. VI в. настоятелем был св. Агнелл, пам. зап. 14 дек.). Сходные сведения о Г. передает в XI в. Петр Дамиани в письме к папе Николаю II «Об отречении от епископата».
Г. погребен в местности, известной позднее как Валле-делла-Санита (ныне в черте Неаполя), в катакомбах, названных впосл. в честь Г. Позднее над катакомбами была выстроена ц. в честь Девы Марии (Санта-Мария делла Санита), в аркосолии к-рой сохранилась мозаичная эпитафия Г. (CIL; 10, № 1538). Стефан II, еп. Неаполитанский (767-800), основал близ Неаполя жен. мон-рь в честь Г., где позднее хранились его мощи (первое упоминание в 1132). В 1799 г. мон-рь был сожжен, а мощи перенесены в капеллу св. Сусанны при кафедральном соборе Неаполя. Неаполитанский Мраморный календарь (IX в.) помещает память Г. под 12 июля как день рождения (dies natalis), а 27 окт. как день кончины святого (depositio). Последняя дата согласуется с данными эпитафии Г., сообщающей, что он скончался за неск. дней до ноябрьских календ (1 нояб.). О факте особого почитания Г. в окрестностях Неаполя свидетельствует упоминание его имени среди проч. святых в неаполитанской литании, читаемой во время чина помазания больных (Ordo ad unguendum infirmum).