[лат. Venerius] († 408), свт. (пам. зап. 6 мая), еп. Медиоланский. Павлин Медиоланский в «Житии Амвросия Медиоланского» сообщает, что В. был одним из диаконов свт. Амвросия, к-рые поддержали в качестве его преемника св. Симплициана. Ок. 400 г., после смерти Симплициана, В. стал 13-м епископом в Медиолане (совр. Милан) и, по свидетельству блж. Иеронима, активным борцом с учением Оригена. Сохранилось послание папы Анастасия I (ок. 400) к Симплициану и В., где тот извещает епископов об осуждении учения Оригена (Apologia adversus libros Rufini 2. 22). По просьбе Карфагенского Собора 401 г. В. направил в качестве своего представителя в Африку диакона Павлина, автора «Жития Амвросия». Как сообщает еп. Еленопольский Палладий, низложенный в 404 г. с К-польской кафедры свт. Иоанн Златоуст искал поддержки у мн. иерархов Италии, в т. ч. и у В. Палладий также упоминает об ответном послании В. к Иоанну Златоусту (Palladius Vita Ioannis Chrysostomi). Сохранилось и послание свт. Иоанна Златоуста 406 г., адресованное непосредственно В. (Epist. 182). Епископство В. совпало с тяжелым временем для медиоланской церкви, испытывавшей значительные материальные трудности после нашествия вестготов в 402 г. В 403 г. имп. Гонорий со своим двором покинул Медиолан и перебрался в Равенну, что также сказалось на материальном обеспечении города и его церкви. В. был погребен в базилике Апостолов (совр. ц. Сан-Надзаро в Милане), где его мощи покоятся до сих пор. В VI в. христ. писатель Эннодий Тицинский посвятил В. одно из своих стихотворений. (Carmina 2, 79). Католич. Церковь проводила рекогницию мощей В. в 1579, 1894 и 1941 гг. Память В. впервые появляется в одном из милан. календарей в XI в.