Ученик еретика Маркиона. После пребывания в Риме вместе с Маркионом А. оставил его и нек-рое время жил в Александрии, затем возвратился в Рим в 80-х гг. II в. по Р. Х. Автор большого труда «Рассуждения» (Syllogisma), написанного с целью поставить под сомнение авторитет ВЗ. Много фрагментов этой работы сохранилось у св. Амвросия Медиоланского в работе «De Paradiso». Полностью утрачена др. работа А. «Откровения» (греч. Θαινώμενα), к-рая содержала видения пророчицы Филомены, возможно его ученицы. В правление имп. Коммода А. участвовал в публичном диспуте с учеником Татиана - Родоном (Евсевий. Церк. ист. V 13. 1-7). Из сообщения Евсевия ясно, что взгляды А. отличались от учения Маркиона по мн. важным пунктам. Он отвергал явный дуализм Маркиона, допуская Единого Бога, благого Творца ангельского мира. После его сотворения один из ангелов, демиург, создал низший мир материи по образу высшего мира. Кроме того, А. ограничивал маркионовский докетизм. Иисус, согласно А., имел истинное тело и был послан Богом исправить сделанное демиургом. С др. стороны, А. пошел гораздо дальше Маркиона в отрицании ВЗ, к-рый он рассматривал не только как книгу, не имеющую никакого религ. значения, но обманывающую, противоречивую и вообще ненадежную.