газета и журнал старообрядцев-беспоповцев (1863-1868), единоверческий (см. Единоверие) журнал (1868-1886) и ежегодник (1887, 1889). Издание было начато в янв. 1863 г. по инициативе Павла Прусского, настоятеля принадлежавшего к согласию федосеевцев Спасо-Троицкого Войновского мон-ря (в пос. Эккертсдорф в Вост. Пруссии, ныне пос. Войново в Польше), гл. обр. c целью полемики с федосеевцами, отрицавшими брак. Работу над «И.» Павел поручил своему ученику К. Е. Голубову (Голубеву) (1842-1889). Первый номер «И.» был напечатан в типографии издательства А. Гонсеровского в Иоганнисбурге (ныне г. Пиш, Польша). Женившись на дочери состоятельного старообрядца, Голубов купил типографию Гонсеровского, она стала называться «Типография Г[олубо]ва, в Ио[ганнисбу]рге», с 1867 г.- «Славянская типография». Голубов трудился в ней наборщиком, печатником, корректором, был автором ряда публикаций в «И.». В 1863-1865 гг. в Иоганнисбурге было напечатано 5 номеров газ. «И.» (№ 1, 2 - янв., июль 1863, № 3 - апр. 1864, № 4, 5 - март, дек. 1865). В 1866 г. издание было преобразовано в журнал, в 1867-1868 гг. было издано 4 номера журнала, а также 19 книг и брошюр.
В 1867 г. Павел Прусский уехал из Вост. Пруссии в Россию, где перешел в единоверие. За своим наставником последовал Голубов, в февр. 1867 г. обратившийся к обер-прокурору Святейшего Синода с просьбой разрешить перевозку типографии из Войнова в Россию; Голубов обещал принять российское подданство и своими изданиями склонять старообрядцев к соединению с правосл. Церковью. Получение этого разрешения, а также дозволения привезти с собой обширную б-ку старообрядческих книг, запрещенных к ввозу в Россию, затянулось. 28 марта 1868 г. Голубов с семьей поселился в Пскове, 1 июля он приобрел в городской управе билет на торговое и промышленное заведение, 13 июля ему было разрешено использовать печатный станок типографии губернского правления под контролем назначенных Псковской консисторией надзирателей: протоиерея кафедрального Троицкого собора Михаила Кунинского и свящ. муж. гимназии Григория Тарасова.
В Пскове Голубов в первую очередь возобновил издание «И.». С 1868 г. журнал издавался 6 раз в год, с 1887 г.- 1 выпуском за год под заглавием «Миссионерские статьи под названием «Истина»» (вышло 2 выпуска: в 1887 и 1889). Первоначально журнал печатался славянским и гражданским шрифтами. В 1871 г. первые 4 книжки были повторены отдельным изданием. Задачей журнала, по словам издателя, было «раскрывать историю раскола и обличать его в духе кротости» (Смирнов П. С. Меры гражданской власти против раскола и духовные действия к ослаблению его со времени имп. Николая Павловича до наших дней (1826-1893) // Миссионерский сб. Рязань, 1893. № 3. С. 38). Материалы в большей части выпусков журнала были сгруппированы в 4 разделах: «Статьи общие, обличающие раскол», «Статьи, обличающие безверие», «Статьи, обличающие беспоповщину», «Статьи, обличающие поповщину». В издании освещался широкий круг вопросов жизни старообрядцев разных согласий, публиковались полемические беседы, старообрядческие сочинения, сведения о расколе. Имп. указом от 16 окт. 1869 г. предписывалось рассылать журнал через благочинных причтам старообрядческих храмов, указом от 17 сент. 1870 г. признавалось полезным распространять «И.» в духовных академиях и в семинариях, «особенно в миссионерских классах». В 1879 г. Синод назначил на издание «И.» ежегодное пособие в 500 р.
В марте 1870 г. Псковский еп. Павел (Доброхотов) рукоположил Голубова во иерея к единоверческой Троицко-Никольской ц. и вскоре назначил епархиальным миссионером и благочинным единоверческих церквей епархии. Впосл. священник был избран гласным городской думы и уездного земского собрания. В 1871 г. о. Константин Голубов для издания «И.» приобрел скоропечатную машину и перевел типографию из присутственных мест в здание при Троицко-Никольской ц. Помимо «И.» свящ. Константин издавал светскую «Псковскую газету» («литературно-археологическое и промышленно-культурное издание»), издателем и редактором к-рой официально значилась его старшая дочь Е. Голубова; с нач. 1886 по 29 апр. 1887 г. вышло 133 номера газеты. О. Константин был похоронен на Мироносицком (единоверческом) кладбище в Пскове.
Павлом Прусским и Константином Голубовым - старообрядцами, присоединившимися к единоверию, интересовался Ф. М. Достоевский, к-рый считал их, обретших после духовных блужданий родную «почву» и веру, истинными «новыми людьми» в противоположность носившим это наименование деятелям из революционно-демократической среды. Имена Павла Прусского и его ученика фигурируют в неосуществленном проекте эпопеи Достоевского «Житие великого грешника» (1869), упоминаются в подготовительных материалах к роману «Бесы».