[Авраамий, Аврамий; греч. ̓Αβραάμ, ̓Αβραάμης, ̓Αβραάμιος, лат. Abraham, Abramius; из древнеевр. , - отец высоты, отец множества](ок. 350 - между 422 и 444), свт. (пам. 14 или 13 февр.), еп. Каррский. Происходил из обл. Кирской (Сирия). В юности А. подвизался в Халкидской пуст. близ Антиохии, где следовал чрезвычайно строгой аскезе, отчего тяжело заболел и не мог ходить. Исцелившись чудесным образом, он покинул пустыню и под видом торговца прибыл в сел. Ливан близ Эмесы (совр. Хомс, Сирия), где решил проповедовать Евангелие среди язычников. Поселившись в небольшом доме, А. сначала неск. дней безмолвствовал, а потом вместе с др. христианами стал совершать Божественные службы. Узнав об этом, жители селения пришли в ярость и, завалив двери, решили с кровли засыпать собравшихся землей. Однако, увидев, что замурованные в доме люди продолжают молиться и ничего не предпринимают для своего спасения, жители Ливана, пораженные их мужеством, раскопали вход и приказали заключенным покинуть селение. В это время туда прибыли сборщики податей, и А., не помня обид, причиненных ему, согласился быть покровителем поселян и внес за них залог 100 солидов. Многие жители Ливана под влиянием А. крестились и построили храм, в к-ром А. стал иереем и прослужил 3 года, после чего решил вновь удалиться в пустыню. Между тем опустела кафедра г. Карры (Харран, Сев.-Зап. Месопотамия), и преподобный, вопреки желанию, был рукоположен во епископа. Ему досталась в управление провинция с многочисленным языческим населением. Став епископом, А. сохранил образ жизни пустынника: питался одним салатом, цикорием и петрушкой, отказываясь от овощей, приготовленных на огне, хлеба и даже воды. А. стал известен своей заботой о странниках, а также удивительной способностью примирять враждующие стороны и защищать несправедливо обиженных. Слава о его подвигах дошла до имп. Феодосия II, к-рый пригласил А. в К-поль и принял его с великим почтением. В столице преподобный скончался, после чего сам император с торжественной процессией провожал до гавани его останки, к-рые затем перевезли в Сирию.
Краткое житие святого было трижды переведено на слав. язык в 1-й пол. XIV в., видимо сербами на Афоне, в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. житие святого помещено под 14 февр. в ВМЧ (Иосиф, архим. Стб. 481).