9 окт. 1921 г. во епископа Ижевского, викария Сарапульской епархии, был хиротонисан Стефан (Бех). В 1922 г. в Вотской автономной обл. значилось ок. 150 правосл. храмов (Микрюкова. Религиозные объединения). Кафедральным собором И. в. стал собор во имя блгв. кн. Александра Невского в Ижевске. В 1922 г. в крае прошла кампания по изъятию церковных ценностей. 7 марта 1922 г. была создана обл. комиссия по изъятию, которую возглавил 1-й председатель Вотского облисполкома И. А. Наговицын. 8 марта 1922 г. на заседании комиссии было решено поместить в газ. «Ижевская правда» объявление с предложением всем церковным советам в 3-дневный срок представить в комиссию описи церковного имущества храмов Ижевска, после чего назначить день изъятия ценностей. 22 марта на заседании президиума Вотского обкома РКП(б) Наговицын доложил, что «по г. Ижевску изъятие уже произведено и, можно сказать, без всяких осложнений и каких-либо конфликтов. Также уже приступлено и в уездах, и осложнений никаких пока не встречается, и вряд ли в Вотобласти таковые будут» (ЦДНИ Удмуртской Респ. Ф. 16. Оп. 1. Д. 150. Л. 1). В письме Наговицына в Вотский обком РКП(б) от 6 июня 1922 г. сообщается, что «эксцессов по изъятию церковных ценностей по Вотобласти не было… Всего изъято серебра 38 пудов 28 фунтов 54 золотника… Золота по городу Ижевску 3 золотника и драгоценных камней 7 штук» (Там же. Д. 104. Л. 146). Кампания не везде прошла гладко; в частности, в с. Чепца Дебёсского у. священник был обвинен в укрывательстве церковных ценностей и предан суду реввоентрибунала.
Одновременно с изъятием ценностей власти организовали внутри Церкви обновленческий раскол (см. Обновленчество), который проявил себя в Удмуртии уже в 1922 г., причем здесь он приобрел еще и национальный характер, т. к. к обновленцам чаще присоединялись близкие к удмуртам священнослужители и миряне-удмурты, «староцерковниками» же являлись по преимуществу русские. 27 нояб. 1922 г. по ходатайству уполномоченного обновленческого Высшего церковного управления прот. К. Травина и др. членов ижевской группы «Живая церковь» облисполком постановил передать Александро-Невский собор в Ижевске группе «Живая церковь». 8 нояб. 1925 г. в статусе собора Сарапульским еп. Алексием был утвержден ижевский храм во имя арх. Михаила. Против обновленцев выступил еп. Стефан. В крае в 1924 г. распространялось антиобновленческое «Воззвание к пастве» Сарапульского еп. Алексия, пользовавшегося большим авторитетом в Вотской обл. (после ареста еп. Алексия в янв. 1925 прошение о его освобождении послали ижевские рабочие - прихожане Ильинской ц.). 9 нояб. 1922 г. еп. Стефан был арестован в Ижевске, приговорен к 2 годам ссылки в Нарымский край. Как и по всей стране, большинство верующих Вотской обл. относились к обновленцам негативно. В еженедельных сводках Вотского обл. отдела ГПУ за 1923 г. регулярно появлялись сведения о недовольстве верующих деятельностью обновленцев.
Преемник еп. Стефана на Ижевской кафедре еп. Флавиан (Сорокин) предпринял попытку преобразовать вик-ство в самостоятельную епархию, но вступил в конфликт с еп. Алексием. В сент. 1926 г. И. в. вошло в состав новообразованной Ижевской и Вотской епархии (см. Ижевская и Удмуртская епархия).
еп. Стефан (Бех; 9 окт. 1921 - 9 нояб. 1922), еп. Флавиан (Сорокин; 1924), Малмыжский еп. Ириней (Шульмин; 1925, в. у.).