Федорович Григорьев (май 1895, г. Обоянь Курской губ.- 23.09. 1937, изолятор 3-го отд-ния Волжского ИТЛ (Волголаг) в Угличском р-не Ярославской обл.), сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи личного дворянина, действительного статского советника, служившего наблюдателем за Курско-Орловским лесничеством. В 1916 г. окончил Курскую ДС и поступил в СПбДА. После Февральской революции 1917 г. вернулся к матери в Обоянь. В 1919 г. служил псаломщиком в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Обояни. В том же году рукоположен во иерея к той же церкви.
Во время гражданской войны, когда Белая армия отступала из города и нек-рые из священнослужителей ушли вместе с белогвардейцами, П. заявил, что служит народу и поэтому остается в Обояни. За время служения в священном сане приобрел широкую известность среди верующих и стал объектом пристального внимания сотрудников ОГПУ. Был лишен избирательных прав как священнослужитель.
5 февр. 1930 г. арестован в Обояни по обвинению в «систематической антисоветской и антиколхозной агитации» и в том, что уговаривал крестьян не вступать в колхоз, и отправлен в обоянский домзак. В конце марта П. был переведен в курский домзак.
Прихожане Смоленской ц. обратились в Курский окружной отдел ОГПУ с заявлением в защиту П., собрав более 300 подписей. 16 июня 1930 г. следствие прекратили, и 17 июня П. был освобожден. После ареста 23 марта 1931 г. обоянского благочинного свящ. Германа Руденко Курский и Обоянский архиеп. сщмч. Дамиан (Воскресенский) принял решение возлагать функции благочинного на наиболее способных священников без официального назначения, чтобы не давать властям поводов для арестов. Функции обоянского благочинного были возложены на П.
17-18 окт. 1931 г. в Обояни и Обоянском р-не были арестованы почти все священники, в т. ч. П. При аресте у него было изъято 158 церковных книг. Проходил по групповому делу участников «контрреволюционной организации в Центрально-Чернозёмной обл.». В ходе следствия П. был объявлен руководителем обоянской «контрреволюционной церковно-монархической организации церковников». Виновным себя не признал. По постановлению Особой тройки ОГПУ по Центрально-Чернозёмной обл. от 16 апр. 1932 г. приговорен к 10 годам концлагерей. 9 мая 1932 г. прибыл в Беломоро-Балтийский ИТЛ (7 отд-ние, 4-й лагпункт, 10-я рота). Администрации лагеря было предписано держать его в строгой изоляции.
Находясь под стражей, вместе с большой группой священнослужителей и мирян проходил по делу т. н. контрреволюционной церковно-монархической организации «Ревнители Церкви». По этому делу было осуждено 413 чел., в т. ч. архиеп. Дамиан (Воскресенский), Орловский еп. сщмч. Николай (Могилёвский; впосл. митрополит) и Рыльский еп. сщмч. Иоанн (Пашин). П. обвинялся в том, что он «объединил вокруг себя наиболее реакционные элементы церковников». 26 дек. 1932 г. особое совещание при Коллегии ОГПУ СССР повторно приговорило П. к 10 годам концлагерей. В июле 1933 г. срок заключения был сокращен на 1 год и 8 месяцев - до 24 нояб. 1939 г. В лагере работал водомером - наблюдателем изыскательской партии при оз. Колозеро, ст. Оленья (ныне г. Оленегорск Мурманской обл.), жил один в 30 км от станции. Священник находил возможность наставлять нуждающихся, исповедовать, причащать и совершать водосвятие.
17 авг. 1933 г. на П. было заведено новое следственное дело. В 1935-1936 гг. священников в лагере выделили в особую группу - «Православное духовенство» для наблюдения и отселили от других заключенных. В янв. 1937 г. П. перевели в Волголаг в Ярославской обл. В лагере работал чертежником при начальнике работ 7-го строительного участка. В том же году арестован в лагере, проходил по групповому делу вместе со свящ. сщмч. Глебом Апухтиным. Обвинялся в «систематической контрреволюционной агитации и организации коллективного чтения молитв». Категорически отверг все обвинения. Постановлением Особой тройки УНКВД по Ярославской обл. от 22 сент. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян, погребен на лагерном кладбище.
Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.