П. был апологетом и популяризатором идей Лютера и Меланхтона. Влияние Меланхтона проявилось в положительном отношении к философии, в признании ее роли в богословских штудиях, а также в использовании разработанного Меланхтоном учения о топосах (loci communes). П.- автор перевода катехизиса Лютера под названием «Малый датский катехизис». П. также составил молитвенник (En ret enfoldig Bedebog ) и требник (En Haandbog for Sognepr æster ), взяв за основу аналогичные сборники Лютера. П. перевел на дат. язык с лат. языка церковный ордонанс 1537 г. (опубл. в 1539) и принимал участие в редактировании дат. перевода Библии, выполненного гуманистом и реформатором К. Педерсеном (опубл. в 1550). Считается, что П. также автор предисловия к указанному переводу Библии. П. много сделал и для развития начального образования в Дании: инспектировал школы, писал учебники. В последние годы жизни П. создал богословский труд «Введение в писания пророков и апостолов» (Isagogae ad libros propheticos et apostolicos, 1557), получивший известность в Дании и за ее пределами.
«Книга о визитации» П. предназначена для духовных лиц, осуществляющих визитацию приходских церквей. Она построена в форме обращений к прихожанам, написана простым народным языком, содержит пословицы и поговорки. Пастор, осуществляющий визитацию, должен убедиться, что о церковном здании и церковном дворе заботятся надлежащим образом, что пол чист, кладбище содержится в порядке, имеется необходимая утварь. Прихожанам следует прилежно посещать приходскую церковь, т. к. она является домом Божиим (En Visitatz Bog. 1872. S. 17). Посещение церкви П. уподобляет пиру души (Ibid. S. 36-37). П. разъясняет обязанности мирянина (молиться, слушать проповедь, причащаться, хвалить и благодарить Бога, подавать милостыню у церковных врат), основываясь на лютеран. вероучении. П. предписывает верующим отказаться от молитв, обращенных к Деве Марии, и вместо этого обращаться к Богу. Исповедь, согласно П., должна заключаться в том, чтобы верующий осознавал свою греховность и каялся перед Богом, а священник произносил слова утешения и давал добрый совет, основанный на тексте Свящ. Писания. По мнению П., не следует отказывать грешникам в причастии, ибо подобный отказ приведет к тому, что они погрязнут в грехах (Ibid. S. 49-50). В разделе о восхвалении Бога П. подчеркивает важность духовных песнопений, к-рые, по его убеждению, должны исполняться верующими не только во время богослужений в храме, но и в повседневной жизни. Рассуждая о помощи нуждающимся, П. отмечает: бедных стало больше, и в этом винят сторонников новой веры, т. е. лютеран. реформаторов (Ibid. S. 55-56). Отвечая на указанное обвинение, П. приводит распространенный у протестантов тезис, согласно которому они проповедуют не новую веру, а древнее учение, возвещенное в НЗ (см. ст. Аугсбургское исповедание). Лица, производящие визитацию, должны, согласно П., выяснить, насколько добродетелен приходский священник, и узнать, проповедует ли он пастве Слово Божие «ясно и чисто», а также убедиться в том, что диакон добросовестно исполняет свои обязанности - в частности, учит грамоте приходских детей. Особое внимание П. уделяет необходимости дать образование способным детям из низших слоев общества. П. напоминает прихожанам о том, что нужно исправно платить десятину. Имеется раздел, посвященный церковным праздникам, число к-рых значительно сокращено по сравнению с католич. календарем. П. отвергает католич. представления о посте, полагая, что истинный пост заключается в том, что христианин делится пищей с ближним. Заключительный раздел посвящен темам, касающимся брака и семьи, а также отдельным проблемам: как и за что следует отлучать от церкви, какие вопросы находятся в ведении приходского собрания, каковы обязанности и права пробста, посещающего приход.