Патриарх Антиохийский (кон. лета 519 - весна 521). После смерти визант. имп. Анастасия I (9 июля 518) и начала периода правления имп. Юстина I патриарх Севир Антиохийский, сторонник монофизитства, был изгнан с кафедры, к-рая почти год оставалась вакантной. После долгих консультаций между К-полем и Римом по предложению имп. Юстина и К-польского патриарха свт. Иоанна II Каппадокийца на антиохийскую кафедру был избран П., к-польский пресвитер, рукоположенный в Антиохии и в последнее время бывший настоятелем странноприимницы в квартале Евбула в К-поле. Сразу после интронизации П. приказал внести в церковные диптихи всех городов префектуры Восток имена отцов - участников Вселенского IV (Халкидонского) Собора, что привело к обострению раскола в Антиохийской Церкви: часть ее иерархов если и не были строгими монофизитами, то с подозрением относились к Халкидонскому Собору (Ioan. Malal. Chron. P. 411). Монофизитские церковные историки (Иоанн Эфесский, Захария Ритор (Схоластик), Иоанн Никиусский и патриарх Михаил I Сириец) дают П. прозвище Иудей и описывают его Патриаршество как период гонений, к-рые он, приверженец халкидонского Православия, воздвиг против инакомыслящих. При нем монахов выгоняли из мон-рей, столпников стаскивали со столпов, убирали клириков из храмов и даже мирян насильно удаляли из их селений (Vasiliev. 1950. P. 235-237). На кафедру Эдессы П. поставил правосл. еп. Асклепия вместо монофизита Павла, однако эдесские монахи отказались войти с ним в общение, т. к. он требовал принять постановления Халкидонского Собора. Жители Эдессы и Амиды присоединились к монахам. Еп. Асклепий вынужден был обратиться за помощью к префекту Востока Фарасману, к-рый помог изгнать непокорных монахов из города (Chron. Edess. P. 9-10). Большинство монофизитских историков склонны винить в этих событиях не Асклепия, к-рый обладал мягким характером, а П. Властолюбивый нрав П. настроил против него мн. антиохийских клириков и мирян. В 521 г. антиохийская паства составила петицию и вручила ее папским легатам в К-поле, вскоре она была передана имп. Юстину. П. был вызван к императору, не смог снять с себя предъявленные обвинения и попросил у императора позволения добровольно покинуть кафедру. О своем решении имп. Юстин и патриарх Епифаний К-польский сообщили в посланиях к Римскому папе свт. Гормизду (1 мая 521). Юстин в письме сообщал, что он всегда желал того, чтобы паства любила своего епископа, однако с П. произошло обратное, в чем могли убедиться и папские легаты, к-рые не стали возражать против удаления П. с кафедры (Coll. Avel. Ep. 241). Преемником П. стал Евфрасий, выходец из Иерусалима. О дальнейшей жизни П. ничего не известно. Историк Евагрий Схоластик упоминает, что П. умер своей смертью, но не уточняет, где и когда (Evagr. Schol. Hist. eccl. IV 4).