[Греч. Μάρτυρες ἕξ, οἱ ξ Αἰγύπτου], (пам. греч. 28 февр.). Сведения о святых содержатся в визант. стишных синаксарях (напр., в ГИМ. Син. греч. 390 (354), 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 539; Paris. gr. 1582, XIV в.- SynCP. Col. 495-496), где сообщается, что за исповедание Христа «святые 6 мучеников из Египта мечом скончались». Из стишных синаксарей память святых и посвященное им двустишие были внесены в греч. печатную Минею (Венеция, 1595) и в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца (Νικόδημος. Συναξαριστής. Τ. 3. Σ. 342), а также при переводе в XIV в.- в слав. стишные Прологи (Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2011. Т. 6. С. 78), и впосл.- в ВМЧ свт. Макария (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 499). Однако в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского и в совр. календаре РПЦ память мучеников не указана.
Архиеп. Сергий (Спасский) отождествил этих святых с 6 мучениками, которые были убиты в церкви вместе со свт. Протерием, патриархом Александрийским (451-457), чья память празднуется в тот же день. Это предположение поддерживает и совр. агиограф Макарий Симонопетрит. Митр. Софроний (Евстратиадис) считал, что мученики были из числа египтян, пострадавших вместе с мч. Уаром в нач. IV в. (пам. 19 окт.).