(† кон. I в.?), сщмч., еп. Тамасский (пам. греч. 17 сент.). Упоминается вместе со сщмч. (свт.?) Ираклидием, 1-м еп. Тамасским, в Синаксаре К-польской ц. и в ряде визант. календарей (SynCP. Col. 54). Но в большинстве визант. памятников происхождение М. не уточняется, он просто упомянут перед Ираклидием (Ibid. Col. 51-52). Однако в стишных Синаксарях (напр., Paris. gr. 1582, XIV в.) Ираклидий и М. объединены общими двустишием и памятью, согласно к-рым они претерпели мученическую кончину в огне (Νικόδημος. Συναξαριστής. Τ. 1. Σ. 167). Венецианские печатные Минеи называют обоих святых священномучениками.
И. Делеэ отмечал, что в греч. Житии сщмч. Ираклидия из его учеников упомянуты только Мнасон, Родон и Феодор (Delehaye. 1907. Р. 238). И в «Хронике» Леонтия Махераса (XV в.) среди епископов Тамаса, причисленных к лику святых, названы Ираклидий, Мнасон, Родон и Македоний (Leont. Makhair. Chronicle. § 30). Сомневаясь в существовании М., Ф. Алькен высказал предположение, что память Мирона, сщмч. Кизического, была ошибочно отмечена вместо 17 авг. 17 сент., а затем от Ираклидия к нему перешло прозвание Тамасского.
В XIV в. стишной Синаксарь был переведен юж. славянами с названием «стишной Пролог», и в него вошли сведения про Ираклидия и М. (Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2008. Т. 1. С. 70), включенные затем в ВМЧ свт. Макария (ВМЧ. Сент. Дни 14-24. Стб. 1245).