[Греч. Λεόντιος] († не позднее Х в.), прп. (пам. греч. 18 июня). Житие святого не сохранилось. Память Л. содержится в визант. нестишных и стишных Синаксарях. Нестишные Синаксари называют Л. пастырем и отмечают, что его мощи находились «за пределами города», т. е. К-поля (SynCP. Col. 756). Стишные Синаксари добавляют, что он скончался в мире, и приводят двустишие, посвященное Л. В слав. переводах стишного Синаксаря двустишие Л. отсутствует (Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 10. С. 44-45). Память Л. дважды упоминается в ВМЧ, куда она была внесена из нестишного и стишного Прологов (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 230 (2-я паг.)), но ее нет в совр. календаре РПЦ.
Архиеп. Сергий (Спасский) предположил, что Л. именуется пастырем (ὁ ποιμήν) не в прямом смысле (пастух), а в переносном, как духовный наставник, и что к нему могут относиться сведения из описания к-польских святынь Антония Новгородца (1200): «А оттоле на уболе святаго Георгия святыи Леонтеи, поп русин, лежит в теле: велик человек; той бо Леонтии 3-ж во Иеросалим пешь ходил» (Книга Паломник. С. 29-30), т. к. ц. св. Георгия находилась на краю города. Однако указанный в Синаксарях святой вряд ли мог быть «русином», т. к. жил не позднее Х в., что следует из упоминания его имени в Синаксаре К-польской ц., архетип к-рого датируется Х в.