[греч. Λεωνίδης], мч. (пам. греч. 2 сент.). Время и место кончины неизвестны. Память Л. и посвященное ему двустишие содержатся в византийских стишных Синаксарях (семья М по классификации И. Делеэ), где говорится, что он был брошен мучителями в огонь (ГИМ. Син. греч. № 354, 1295 г.; Paris. gr. 1582, XIV в.). Из стишных Синаксарей эти сведения попали в греч. печатную Минею (Венеция, 1592) и в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, а также в слав. стишные Прологи (Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2008. T. 1. С. 28). Митр. Макарий при составлении ВМЧ использовал стишные Прологи в качестве одного из источников, поэтому память Л. и двустишие ему вошли в этот агиографический свод (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 145). Однако в совр. календаре РПЦ имя Л. не указано.
Р. ван Дорен и Р. Обер считали, что Л. пострадал вместе с другими упоминаемыми в этот день в стишных Синаксарях святыми - пронзенным клинком Диомидом, Иулианом, череп к-рого был пробит дубиной, усеченным мечом Филиппом, скончавшимся на раскаленной решетке Евтихианом, распятым Евтихием, повешенным Исихием, сожженным Меланиппом, утопленной в море Парфагапией и Филадельфом, к шее которого был привязан камень. В Римском Мартирологе (XVI в.) местом их мученической кончины назван г. Памия в Галлии (ныне Памье, Франция). Однако каждому из этих святых в греч. Синаксарях предназначено особое двустишие, что не позволяет отнести их к одной группе мучеников.