(Булычёв Кирилл Иоакимович; 23.12.1858, г. Орлов Вятской губ.- сер. 30-х гг. XX в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола. Из купеческой семьи. В 1877 г. окончил Вологодскую гимназию, в 1881 г.- физико-математический фак-т С.-Петербургского ун-та. С 1884 по 1890 г. работал в Волжско-Камском банке, в 1890 г. поступил в СПбДА. 29 янв. 1892 г. во время учебы принял монашеский постриг с именем Константин. 21 февр. того же года рукоположен во диакона, 7 нояб. 1893 г.- во иерея. В 1894 г. окончил академию со степенью кандидата богословия, в июле того же года определен смотрителем Александро-Невского ДУ в С.-Петербурге. В авг. 1896 г. по возведении в сан архимандрита назначен ректором Витебской ДС. Состоял председателем епархиального училищного совета, витебского Свято-Владимирского братства; был цензором «Полоцких ЕВ» (выходили в Витебске) и проповедей, произносимых витебским духовенством в кафедральном соборе. 13 янв. 1900 г. переведен на должность ректора Киевской ДС.
25 июля 1901 г. был наречен во епископа Гдовского, 3-го викария С.-Петербургской епархии. 29 июля того же года в Троицком соборе Александро-Невской лавры архиерейскую хиротонию К. возглавил митр. С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский). С 22 февр. 1903 г.- 2-й викарий. Был председателем Совета Исидоровского православного эстонского братства в С.-Петербурге. 21 дек. того же года освятил в сослужении прот. св. прав. Иоанна Кронштадтского временную русско-эст. ц. во имя сщмч. Исидора Юрьевского.
23 апр. 1904 г. назначен епископом Самарским и Ставропольским. Прибыл в Самару 1 июня и вскоре предпринял продолжительную поездку по инородческим приходам епархии и местам проживания старообрядцев. Ради расширения миссионерской деятельности рукоположил в священный сан более 10 представителей народов Поволжья, способствовал открытию новых приходов в их селениях, изданию и распространению духовной лит-ры на местных языках, открытию учительских курсов для инородцев. При К. в Самарской епархии был реорганизован архиерейский хор, пополнена б-ка певч. лит-ры, приобретены необходимые муз. инструменты. Новое здание получила духовная консистория, был расширен и расписан самарский Покровский храм. После издания 17 апр. 1905 г. указа «Об укреплении начал веротерпимости» К. принял ряд мер, чтобы приостановить переход в ислам чувашей и крещеных татар, а также помешать распространению в епархии старообрядчества и сектантства. В условиях революционных беспорядков К. в нояб. того же года выступил с воззванием к самарцам, призвав их «с терпимостью и любовью относиться друг к другу», убеждая, что «быть православным не значит ведь быть человеком какой-нибудь одной политической партии». Он резко осудил евр. погромы, назвав кощунством и богохульством случаи, когда православные, отслужив молебны, отправлялись избивать евреев и громить их дома.
4 окт. 1911 г. К. был назначен епископом Могилёвским и Мстиславским. При нем в Могилёве был освящен Трехсвятительский храм (ныне кафедральный собор). К. способствовал расширению трезвеннического движения в епархии и просветительской работе, практиковал общенародное пение за богослужением. К. вызывался к присутствию на зимней сессии Синода 1910-1911 гг. и на летнюю сессию в 1912 г.
С началом первой мировой войны по инициативе К. в Могилёве был открыт епархиальный лазарет для раненых воинов. 18 июля 1914 г. указом имп. мч. Николая II Александровича К. был избран для присутствия в Синоде, выехал в столицу в нач. авг. и до конца года участвовал в синодальных заседаниях. Однако, когда императору был представлен список архиереев, которых предполагалось вызвать в Синод на 1915 г., он вычеркнул из него К. «ввиду желательности постоянного пребывания последнего в Могилёве». Здесь с авг. 1915 г. находилась Ставка Верховного главнокомандующего, в том же месяце эту должность принял на себя император. 6 мая 1915 г. К. был возведен в сан архиепископа. В Могилёве на аудиенциях у Николая II 19 дек. 1915 и 20 июня 1916 г. К. преподносил пожертвования от епархии на военные нужды, что было отмечено императором в дневнике. 28 мая 1916 г. возглавил торжественную встречу чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, доставленной из Московского Кремля в Ставку.
Награжден орденами св. Анны 1-й степени (1907), св. Владимира 3-й (1902) и 2-й степени (1911).
После Февральской революции 8 марта 1917 г. в кафедральном соборе К., обращаясь к прихожанам, сказал, что отрекшийся от престола император «был исполнен самых лучших намерений», тогда как «весьма многие из лиц, окружавших Государя, заботились только о своем благе», и призвал всех соединить себя «союзом любви христианской и тесной взаимопомощи». В середине того же года он заявил о решимости оставить кафедру, но собравшиеся 13 июня в его покоях представители клира и мирян (ок. 200 чел.) упросили его остаться.
К. участвовал в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. 7 дек. 1918 г. был избран одним из 6 заместителей членов Свящ. Синода. В том же году вернулся в епархию, находившуюся под нем. оккупацией. По нек-рым сведениям, посещал в это время Киев. 23 июля 1919 г. арестован Гомельской ЧК за «служение панихиды по бывшему царю и выступления с кафедры против советской власти», был заключен в Ивановский концлагерь в закрытом московском мон-ре во имя св. Иоанна Предтечи. Суд, состоявшийся в Москве 4 дек. 1919 г., признал его одним из «приближеннейших лиц дома Романовых» и «вредным элементом для республики трудящихся» и приговорил к лишению свободы до конца гражданской войны. 17 мая 1920 г. К. был освобожден по ходатайству верующих. В том же году в связи с учреждением Мстиславского викариатства титул К. был изменен на «Могилёвский и Гомельский» (Письмо Н. В. Нумерова митр. Антонию (Храповицкому) от 01(14) сент. 1921 г. / Публ.: О. В. Косик и П. Н. Грюнберг // Губонин. История иерархии. С. 871-878).
6 апр. 1922 г. К. присутствовал на объединенном заседании комиссий по изъятию церковных ценностей в Могилёве и заявил, что ничего против изъятия ценностей не имеет, а «в местную газету он дал воззвание к верующим, чтобы они не оказывали препятствий к изъятию ценностей» (Как Могилёв готовится к изъятию церковных ценностей // Полесская правда. Гомель, 1922. № 571, 12 апр. С. 3). После публикации в газ. «Новая деревня» архиерейского воззвания с призывом помочь голодающим был обвинен в советской печати в «лицемерии», т. к. призывал сдавать «только драгоценности, ненужные для богослужения» (Г. Л. Позор // Новая деревня. Гомель. 1922. № 250, 12 апр. С. 1).
В июне 1922 г. К. признал поддерживаемое гос. властями обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ), был утвержден «епископом Могилёвским» (Живая церковь. 1922. № 3. С. 10). По некоторым данным, с сер. 1922 г. К. находился в Москве, а в организации обновленческих епархиальных структур участвовал управлявший епархией в его отсутствие Мстиславский еп. Варлаам (Ряшенцев) (Шиленок. 2006. С. 55). В авг., видимо, отошел от обновленчества. 4 сент. того же года постановлением ВЦУ был уволен на покой, на обновленческую Могилёвскую кафедру был назначен еп. Варлаам (Живая церковь. 1922. № 8/9. С. 19). Вскоре К. был арестован в Могилёве, 21-22 окт. 1922 г. над ним состоялся суд по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей, был приговорен к 2 годам тюремного заключения. Очевидно, под угрозой тюрьмы вновь перешел к обновленцам и был освобожден, но на Могилёвскую обновленческую кафедру не вернулся. В конце того же года туда был назначен «епископ» Сергий (Софроний) Иванцов (Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 6. С. 228).
15 апр. 1924 г. как впавший в обновленческий раскол был запрещен патриархом свт. Тихоном в священнослужении. В апр. 1925 г. в Малом соборе Донского мон-ря принес покаяние и был принят патриаршим местоблюстителем митр. сщмч. Петром (Полянским) с сонмом иерархов в церковное общение, но назначения на кафедру не получил. После ареста митр. Петра участвовал 22 дек. 1925 г. в подготовленном ОГПУ совещании в Донском мон-ре группы архиереев во главе с архиеп. Григорием (Яцковским), на к-ром было принято решение об образовании Временного высшего церковного совета (ВВЦС). К. вошел в ВВЦС, став т. о. одним из основоположников григорианского раскола, в к-ром был старшим по хиротонии архиереем. Вместе с архиеп. Григорием (Яцковским) и еп. сщмч. Дамианом (Воскресенским) подписал письмо к находившемуся в заключении митр. Петру (Полянскому) с целью добиться признания им ВВЦС и аннулирования полномочий заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 29 янв. 1926 г. в числе др. членов ВВЦС запрещен митр. Сергием в священнослужении.
До осени 1927 г. упоминается в документах как «бывший архиепископ Могилёвский» либо без указания кафедры; по нек-рым данным, был назначен григорианами управляющим Тамбовской епархией. В сер. 1926 г. К. посетил в Москве обновленческий «епископ» Стародубский и Гомельский Николай (Судзиловский), уволенный к тому времени обновленцами на покой. В результате переговоров последний примкнул к григорианскому расколу. (Шиленок. 2006. С. 66). В окт. 1926 г., замещая архиеп. Григория, К. исполнял обязанности председателя ВВЦС («Собор епископов весьма удивлен…»: Док-ты по истории лубенского и григорианского расколов и о роли ОГПУ в развитии их отношений / Вступ. ст., публ. и примеч.: свящ. А. Мазырин // Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 5(48). С. 105-137). 11-13 мая 1927 г. К. присутствовал на совещании григорианских иерархов в московском Донском мон-ре. 15-18 нояб. того же года был участником григорианского съезда епископов, духовенства и мирян, выступал с докладом о ситуации в Белорусской Церкви. 18 нояб. вместе с архиеп. Григорием был возведен съездом в «митрополиты».
Скончался без воссоединения с РПЦ; точная дата и место смерти неизвестны.