[греч. Κλαυδιανός; лат. Claudianus] (VII в. (?)), мч. Персидский (пам. визант. 5 апр.). Согласно болландистам, небольшое сказание о нем сохранилось в визант. минеях, которые содержатся в 2 рукописях: одна хранится в Национальной б-ке Турина, другая - в миланской б-ке Амброзиана. К. был персом, происходившим из христ. семьи. Он жил, вероятно, во времена персид. шаханшаха Хосрова II (590-628). Стал монахом в 30 лет, вняв евангельскому призыву следовать за Христом. Во время гонения на христиан братия мон-ря, где подвизался К., покинула обитель, спасаясь от расправы. К. остался один, желая принять мученический венец. Название мон-ря неизвестно, скорее всего он находился в г. Нисибин или в его окрестностях. К. схватили и привели на суд к префекту Нисибина, к-рый заставлял его принять зороастризм. К. отказался и был обезглавлен. Текст этого рассказа, переведенный на латынь, помещен под 5 апр. в «Acta Sanctorum».
Ни в вост., ни в зап. синаксарях и мартирологах К., мч. Персидский, не упоминается. Но мученик по имени Клавдиан фигурирует сразу в нескольких дружинах, чья память отмечается помимо др. дней и 5 апр. Первая группа мучеников (см. ст. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий (Клавдиан), Диодор (Диоскор), Серапион (Сарапион), Папий), по данным греч. источников, пострадала в Коринфе в сер. III в., по данным лат. источников - в Диосполе (Египет). Вторая группа (см. ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса) приняла мученичество в Никомидии, вероятно, во время гонений на христиан имп. Диоклетиана; их основной день памяти, указанный в зап. мартирологах,- 6 марта. Третья группа (см. ст. Папий, Диодор, Конон и Клавдиан), содержащая неск. имен, к-рые есть и в 1-й группе, пострадала в Памфилии при имп. Деции.
Существовал ли К., мч. Персидский, или появление самостоятельного сказания о нем - результат редупликации имени мученика, включенного в одну из вышеперечисленных дружин, установить на основании имеющихся в наст. время материалов невозможно.