Владимир Платонович (17.05.1917, с. Чёлмохта Холмогорского у. Архангельской губ.- 23.09.1988, с. Усть-Качка Пермской обл.), митрофорный прот. Из рода потомственных дворян. В 1917 г. семья Жоховых переехала в с. Чёлмохта Архангельской губ. из Ростова-на-Дону, а через нек-рое время вернулась обратно. В 1934 г. они приехали в Ленинград. В 1935 г. отец Ж. был арестован и осужден за антисоветскую деятельность, скончался в 1943 г. в заключении в Сибири. Ж. окончил Ленинградский ин-т живописи, скульптуры и архитектуры, обучался у худож. А. И. Лактионова. Работал художником-оформителем в тресте «Ленгоркино» в Ленинграде. Одновременно служил в одном из храмов внештатным иподиаконом. В 1939 г. призван в армию. К началу Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. нес службу на зап. границе СССР. В авг. 1941 г. был ранен и контужен, демобилизован с инвалидностью 2-й группы. Решил посвятить свою жизнь служению Церкви.
С 1941 г. Ж. жил в Архангельске, где занимал должность иподиакона и чтеца в Ильинском кафедральном соборе. В апр. 1942 г. из Ленинграда в Архангельск были эвакуированы его родные, вместе с к-рыми Ж. переехал в с. Чёлмохта. Весной 1943 г. вступил в брак и вновь поселился в Архангельске. Работал художником в клубе моряков, а по выходным служил в соборе. В том же году уехал на родину жены во Владимир, служил иподиаконом в Успенском кафедральном соборе. Вместе с Владимирским и Суздальским еп. Онисимом (Фестинатовым; впосл. архиепископ) был в числе членов Поместного Собора 31 янв.-2 февр. 1945 г. В том же году вернулся в Архангельск.
2 авг. 1945 г. в архангельском Ильинском кафедральном соборе Архангельским и Холмогорским еп. Леонтием (Смирновым) Ж. был рукоположен во диакона, 4 нояб. того же года - во иерея. Служил в Архангельске в районе о-ва Соломбала. В марте 1946 г. по благословению еп. Леонтия направлен для пастырского служения в мурманскую общину, к-рая существовала без храма (закрыт в 1924). Ж. стремился объединить верующих, привлекая в общину интеллигенцию города, собирал средства для помощи семьям погибших бойцов. По воспоминаниям современников, Ж. всегда ходил в рясе. В 1946 г. организовал сбор средств и приобрел в Мурманске дощатое здание под молитвенный дом, к к-рому спустя 3 месяца была пристроена колокольня. Для 3-ярусного иконостаса (сохранился и находится в Свято-Трифоновской ц. в Мурманске) Ж. написал иконы. 19 дек. 1946 г. еп. Леонтий освятил молитвенный дом во имя свт. Николая Чудотворца. В 1985 г. на этом месте был построен каменный Свято-Никольский храм, освященный 19 окт. 1986 г. С 1947 г. служение Ж. проходило в г. Котласе Архангельской обл., где он благоустроил до того закрытый храм, а затем в с. Красноборск.
В сент. 1950 г. Ж. переведен служить в Свято-Казанский храм с. Кочпон (ныне в черте Сыктывкара). В дек. 1951 г. обратился к властям за разрешением на ремонт храма и с просьбой разместить внутри на его стенах текст молитвы «Отче наш», Символ веры, заповеди десятисловия и блаженства. В 1951 г. за укрепление положения Церкви в Сыктывкаре был удостоен сана протоиерея. Благодаря церковно-просветительной деятельности Ж. и увеличению числа верующих в регионе в Коми АССР был образован благочинный округ (5-й в Архангельской епархии). Ж. стал 1-м его благочинным. В 1956 г. при участии Ж. была открыта ц. Вознесения Господня в с. Иб (ныне Ыб), молитвенные дома в с. Айкине и в г. Ухте. Он предлагал к хиротонии способных молодых людей из числа местных жителей и рекомендовал их в качестве священников в эти молитвенные дома. В 1957 г. Ж. просил разрешения властей на пристройку к храму «тамбура и подсобного помещения» и, получив его, начал строительство придела во имя прав. Прокопия Устюжского Чудотворца при Свято-Казанской ц. В том же году против Ж. возбудили уголовное дело за «незаконное приобретение стройматериалов для Казанского храма», вскоре оно было закрыто. В 1958 г. Ж. заочно окончил Ленинградскую ДС.
В период служения Ж. в Коми АССР против него вел борьбу уполномоченный по делам религии по Коми АССР Е. Е. Рочев. В материалах доклада уполномоченного за 1959 г. сохранились сведения о том, что за последние 10 лет доходы церкви, где служил Ж., увеличились в 7 раз, количество крещений - в 5 раз, венчаний - в 11 раз, отпеваний - в 2 раза, общее число исповедей увеличилось с 6056 в 1957 г. до 7847 в 1958 г. Рочев отмечал, что Ж. неоднократно устраивал многочисленные (больше разрешенной «двадцатки») собрания прихода, организовал кассу взаимопомощи, занимался благотворительностью.
Личность Ж. и его деятельность привлекали людей в храм, где он служил. По воспоминаниям сыктывкарцев, Ж. был человеком весьма образованным, собрал большую б-ку и всегда находился в центре культурной жизни города. Вечерами он импровизировал на лютне и исполнял в домашнем кругу на память мн. арии из опер. В доме Ж. собирались солисты музыкально-драматического театра, художники. Как боевой офицер он на равных общался с представителями светской власти. В 1960 г. Рочев добился лишения Ж. регистрации в Сыктывкаре. Около года Ж. ездил с женой и детьми по всей стране в поисках места службы, но везде получал отказ. На Новодевичьем кладбище в Москве Ж. встретил Председателя Президиума Верховного Совета К. Е. Ворошилова, к-рый сказал, что в его стране нет «бродячих» священников,- и дал ему бумагу: «Священника Жохова принять в любой приход страны». В 1961 г. с этой бумагой он был принят архиеп. Сергием (Лариным) в Пермскую епархию в клир Троицкого кафедрального собора г. Перми. С 1975 г. исполнял обязанности ключаря собора. В 1978 г. по болезни вышел за штат, но в воскресные и праздничные дни помогал соборному причту за богослужениями. По свидетельству современников, Ж. был хорошим проповедником. В 1987 г. к конкурсу на лучший проект храма-памятника Победы на Поклонной горе в Москве представил свой чертеж, высоко оцененный комиссией. В 1993 г. по просьбе сыктывкарцев этот проект участвовал в конкурсе на лучшее архитектурное решение сыктывкарского храма во имя св. Стефана Пермского. Отпевание Ж. состоялось в Троицком кафедральном соборе Перми. Погребен на кладбище с. Усть-Качка Пермской обл. Надгробие на могиле выполнено в виде фигуры ангела.
Ж. составил родословную потомственных дворян Жоховых по Костромской линии до XIV в. (хранится в фондах Костромского музея-заповедника), ее научный уровень высоко оценил председатель археографической комиссии РАН С. О. Шмидт. С 1966 по 1970 г. Ж. работал над циклом «Библейские открытки», помещая под каждым числом месяца собственный комментарий с краткими дневниковыми записями на очередную главу Библии - от кн. Бытие до Евангелия от Иоанна. Также Ж. работал над толкованием Апокалипсиса. Правосл. священник, Ж. был главным комментатором Библии в баптист. ж. «Братский вестник». В семейном архиве сохранились переписка Ж. со мн. представителями интеллигенции того времени, принадлежащие ему стихи, литературоведческое исследование произведений У. Шекспира, уникальная коллекция марок. После смерти сына, Ж., используя Свящ. Писание и святоотеческое наследие, написал работу под названием «За пределами земного бытия».
Награжден митрой, орденами св. Владимира 3-й степени (1972), прп. Сергия Радонежского 3-й степени (1986), а также гос. орденом Отечественной войны 1-й степени и медалями.