ибн ас-Сабуни (араб.- сын мыловара), патриарх Антиохийский (сент. 1497, менее вероятно - до 1484 - после 1500, по уточненным данным, 1522/23). На происхождение Д. ясно указывает его прозвище. Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим и диак. Павел Алеппский сообщают об избрании Д. в сент. 1497 г. и 26 годах его правления. Этому противоречит утверждение еп. Порфирия (Успенского) со ссылкой на неизданное сочинение Паисия Лигарида, митр. Газского, об участии Д. в К-польском Соборе 1484 г., окончательно отвергнувшем Флорентийскую унию (см. в ст. Ферраро-Флорентийский Собор). Иерусалимский патриарх Нектарий (1661-1669) также указывал в одном из трактатов на осуждение Д. унии. Акты собора 1484 г. и сочинение патриарха Нектария были изданы Иерусалимским патриархом Досифеем II в Яссах в кон. XVII в. К. Каралевский был склонен принять эти сведения и датировал правление Д. до 1484 - после 1500 г. Напротив, Ж. Насралла, придерживаясь датировок Павла Алеппского, категорически отрицал участие Д. в Соборе 1484 г., в деяниях к-рого действительно не упоминаются ни он, ни его представители.
Др. хронологическая проблема связана с утверждением ряда авторов XIX - нач. XX в. о поставлении Александрийского патриарха Иоакима I, совершенном Д. в Дамаске в 1487 г. (в Египте на тот момент не было архиереев, к-рые могли бы провести интронизацию патриарха). Поскольку никаких прямых свидетельств этого поставления в источниках нет, Насралла счел возможным приписать хиротонию Иоакима предыдущему Антиохийскому патриарху Михаилу IV. Впосл. в научный оборот были введены данные о вступлении Иоакима на патриаршую кафедру в 1503 г., что снимает противоречие и позволяет допустить, что его рукоположил Д.
Датировка окончания Патриаршества Д. также сопряжена с трудностями. Существует колофон арабо-христ. рукописи из сел. Кара, упоминающий Д. под 1500 г., а также его автографы от сент. 1522 и марта 1523 г. В то же время известен колофон от марта 1522 г., принадлежащий следующему Антиохийскому патриарху Михаилу V ибн аль-Маварди. Т. о. вопрос о точной дате смерти Д. остается открытым.
В Патриаршество Д. Сирия была завоевана османами (1516), после чего в течение 4 веков земли Антиохийского Патриархата находились под властью Османской империи.