(† 361-363), мч. (пам. греч. 23, 24 марта). Краткое Житие Д. содержится в Минологии имп. Василия II (кон. X в.) под 23 марта, где говорится, что он пострадал во Фригии (М. Азия) в правление имп. Юлиана Отступника. Во время игр, приуроченных к одному из языческих праздников, Д. открыто выступил на ипподроме, обличая идолопоклонство императора. Он был подвергнут различным пыткам, брошен в тюрьму и затем обезглавлен (PG. 117. Col. 365).
В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) под 24 марта указана память без Жития Д., Пелагии, Аквилы эпарха и Феодосии (SynCP. Col. 558). Эти святые упоминаются вместе также в Типиконе Великой ц. IX-X вв. под 23 марта (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 56; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 252). Они включены в Римский Мартиролог (23 марта), но местом мученической кончины названа Кесария Палестинская, а должность эпарха принята за имя собственное.
В Императорском Минологии (ГИМ. Син. греч. 183, 1034-1041 гг.) и в ряде славяно-рус. Миней четьих (Супрасльская Минея XI в., домакариевские Минеи-четии XV в.) под 23 или 24 марта содержится Житие прмч. Дометия Персиянина (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 525; Т. 2. С. 85). Однако Р. Ван Дорен и П. Бертокки возражают против их отождествления.
Прп. Никодим Святогорец идентифицирует Д. с мч. Дометием (пам. греч. 30 окт.) и сопровождает память обоих святых одним двустишием. Этой же т. зр. придерживается Софроний (Евстратиадис), бывш. митр. Леонтопольский.