[ , ], название равнины (в синодальном переводе - поле) «в области Вавилонской», на к-рой, согласно Книге пророка Даниила, вавилонский царь Навуходоносор водрузил золотой истукан (Дан 3. 1). Из-за отказа поклониться этому идолу прор. Даниил и его друзья Седрах, Мисах и Авденаго были брошены в раскаленную печь. Местоположение Д. точно не определено. Вероятно, ее название происходит от аккад. (городская стена, укрепление, крепость). Это значение отражено в переводе LXX, к-рый вместо Д. употребляет περίβολος (греч. стена, ограда) (в переводе Феодотиона имя равнины передано как Ϫεϊρα).
Общепринятую идентификацию этого места предложил Ж. Оппер. Он локализовал Д. в 27 км к юго-западу от совр. Багдада, в окрестностях древнего Урука (Эреха), рядом с небольшой рекой и холмами, название к-рых созвучно Д. Там Оппер обнаружил 2 больших кургана, под одним из них, Эль-Мокаттат, было открыто массивное, облицованное кирпичом сооружение - 14 м в ширину и 6 м в высоту. Оно могло быть остатками пьедестала для золотого истукана, поставленного Навуходоносором в Д.
В клинописи встречается несколько вавилонских городов, в название к-рых входит аккад. Согласно др. версии, слово «Д.» могло обозначать участок внутри Вавилона, в пределах городской стены, или крепостной вал, носивший название dur Suanna. Т. о., предположительно равнина Деир была просто частью города. Возможно, древнее имя было отнесено к равнине, находящейся близ остатков стен Вавилона, хотя арам. (долина, равнина (Дан 3.1)) не может означать открытого пространства внутри города (см. Pinches). Античные историки Полибий и Амиан Марцеллин упоминают 2 похожих по названию на Д. места (Polyb. Hist. V 48, 52; Amm. Marc. Rer. gest. XXIII 5. 8; XXIV 1. 5; XXV 6. 9): одно - близ р. Евфрат ок. Кархемиша, другое - по правой стороне р. Тигр, но оба они расположены далеко от Вавилона.
В талмудической традиции равнина Д. представлена местом осуществления видения прор. Иезекииля о воскресении мертвых (Иез 37. 1-14). Этот сюжет представлен на фресках синагоги из Дура-Европос (III в. по Р. Х.), Д. также был идентифицирован с местом видения славы Господней из Иез 3. 23 (Санхедрин. 92b).