(XVII в.), архиеп. Охридский, занимал кафедру в период между 2 пребываниями на ней архиеп. Харитона (ок. 1643-1646 и 1651-1652?). Д. упомянут лишь в «Проскинитарии» Арсения (Суханова) при повествовании о конфликте, к-рый произошел весной 1650 г. на Св. Горе между южнослав. и греч. насельниками (Проскинитарий, 1649-1653 гг. // ППС. 1889. Т. 7. Вып. 3. С. 341-345). Эти сведения подтверждает и датированная 1650 г. запись (Григорович В. И. Очерк путешествия по Европ. Турции. София, 1978Р. С. 82), что «был спор о крестном знамении во Св. Горе, и греки сожгли книги московские на бумаге, а духовника Дамаскина и попа Романа (крестившихся 2, а не 3, как греки, перстами.- Ред.) и ученика их Захарию в темнице затворили», оштрафовав их на 60 грошей, что было сочтено слав. клиром «бесчестьем всем сербам и болгарам». Арсений (Суханов), который для ознакомления с положением на правосл. Востоке сопровождал возвращавшегося из Москвы Иерусалимского патриарха Паисия, встретил (в то время еще епископа) Д. в столице Валахии Тырговиште и обвинил его в том, что, находясь на Афоне, он якобы спровоцировал конфликт и повелел сжечь московские печатные книги из-за неприязни к слав. книгам (обвинение косвенно указывает, что Д. был греком). Д. отвечал, что посоветовал монахам сжечь лишь одну старую сербскую рукопись, где обосновывалось крещение 2 перстами. О дальнейшей судьбе Д. сведений нет.