[эфиоп. ] († 6 окт. 1411), эфиоп. царь (царское имя - Константин), с 1380 г. называемый в эфиоп. историографии 2-м после ветхозаветного царя Давида. Сын царя Сайфа Арада (1344-1372) и царицы Лазаб Варка. После смерти Сайфа Арада престол унаследовал его старший сын Невая Марьям (1372-1380), к-рого Д. низложил и воцарился сам. В период правления Д. борьба с мусульм. султанами, контролировавшими торговый путь к побережью Красного моря, шла с переменным успехом и требовала постоянного напряжения сил; внутри Эфиопской Церкви возникли серьезные разногласия, возбуждаемые деятельностью сторонников эфиоп. св. Евстафия, поборника монастырского нестяжания и почитания субботы наравне с днем воскресным. Как писал Б. А. Тураев, «эта деятельность на первых порах не была признана церковными авторитетами. Евстафианцы оказались вне Церкви; произошел раскол, результатом которого было временное впадение их в беспоповство. Но их идеи явились вовремя и семена их главы пали на благоприятную почву. Число последователей Евстафия росло в такой степени, что Церкви пришлось с ними считаться» (Тураев. С. 173). Д. оказался первым из монархов этой династии, кто попытался осторожно упорядочить церковные дела. Когда в 1399 г. в Эфиопию прибыл митр. Барталомевос (1399-1436), царь по указанию аккабэ-саата (настоятеля мон-ря Дэбрэ-Хайк-Эстифанос) Царака Берхана призвал евстафианских игуменов к митрополиту для разбирательства их субботствования. Евстафиане были осуждены, а их глава Филипп, настоятель мон-ря Дэбрэ-Бизан, в 1400 г. был сослан в Дэбрэ-Хайк-Эстифанос, родной монастырь аккабэ-саата. Репрессии, однако, не прекратили конфликт внутри Эфиопской Церкви.
В борьбе с мусульманами Д. сопутствовала удача: в 1403 г. он разбил войска Саад ад-Дина, султана Йифата, а самого султана убил. Царь воспользовался ростом своего авторитета, и, когда в том же году умер влиятельный аккабэ-саат Царака Берхан, он, уже не оглядываясь на митрополита, своей властью прекратил преследования евстафиан, даровав им свободу субботствования и приблизив ко двору их сторонника - авву Георгия из Саглы, видного эфиоп. богослова и плодовитого церковного писателя. Так начался период лит. деятельности и церковных реформ, достигший наивысшего развития уже в царствование сына Д.- Зара Якоба (1434-1468). Умер Д. от удара копытом лошади в голову. Кратковременные царствования следующих царей (Феодора, Исаака, Андрея, Хэзбе Наня и Бадль Наня) привели к смуте в стране, пока в 1434 г. не воцарился Зара Якоб.