мч. (пам. греч. 1 февр.). Время и место жизни неизвестны; Житие святого не сохранилось. Память К. содержится в визант. стишных Синаксарях (SynCP. Col. 438-440; ГИМ. Син. греч. № 390 (354), 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 536); в посвященном этому святому двустишии говорится, что за исповедание христ. веры он был подвергнут урезанию языка: «Голоса лишен усечением языка Карион, языков, вводящих в заблуждение, прекратил вздорногласие» (Νικόδημος. Συναξαριστής. 2002 5. Τ. 3. Σ. 206). Из стишных Синаксарей эти сведения были внесены в греческую печатную Минею (Венеция, 1596) и в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца.
В нек-рых списках Синаксарей (напр., в Paris. gr. 1582, XIV в.) К. назван Кирионом (Κυρίων). Эта форма имени попала в славянские стишные Прологи (Словенски ракописи во Македониjа. Скопjе, 1971. Кн. 1. С. 235; Петков Г. Стишният Пролог в старата българска, сръбска и руска лит-ра: XIV-XV вв. Пловдив, 2000. С. 339) и в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 442 (1-й паг.)), однако в совр. календарь РПЦ память К. не включена.