[франц. Guettée] Владимир (1.12.1816, Блуа, Франция - 20.03.1892, Люксембург), правосл. свящ., богослов. Крещен в католичестве с именем Рене Франсуа. Обучался в начальной, затем в высшей семинарии в Блуа. 21 дек. 1839 г. рукоположен во иерея еп. Блуа Филиппом Созеном, служил в приходах Блуаской епархии: Сент-Эньян-сюр-Шер и Монришар (викарием), Сен-Дени-сюр-Луар (настоятелем). После революции 1848 г. Г. состоял редактором местного республиканского ж. «Républicain de Loire et Cher», закрытого в том же году. В 1850 г. переведен в Парижскую архиепархию, служил духовником в больнице св. Людовика IX, преподавал классические языки в одной из школ.
В 1847-1856 гг. составлял и издавал 12-томную историю Французской Церкви. После выхода в свет 7-го тома, несмотря на разрешение к печати, полученное от епископов неск. епархий, весь труд декретом Свящ. конгрегации индекса от 22 янв. 1852 г. был осужден и внесен в «Индекс запрещенных книг». Г. не подчинился решению Римской конгрегации и издал следующие тома истории. Ультрамонтане обвиняли Г. в янсенизме и галликанизме. Парижский архиеп. Огюст Сибур сначала поддержал его, но в 1854 г., после визита в Рим изменил свое отношение. В 1855 г. Г. вместе с друзьями основал ж. «L'Observateur catholique», где резко критиковал идеи ультрамонтанов, а также догмат о непорочном зачатии Пресв. Богородицы, став единственным франц. священником, публично выступившим против этого определения. 27 дек. 1857 г. Парижский архиеп. Франсуа Морло запретил ему служить в своей епархии, что фактически означало запрещение в служении.
Научные изыскания привели Г. к окончательному разрыву с папством. В ж. «L'Observateur catholique» он утверждал, что институт папской власти возник только в IX в. и не имеет Божественного основания, выражал симпатию к Православию. Впосл. он говорил, что «римскому католику, чтобы сделаться православным, надлежит лишь отвергнуть главенство папы и прившедшие через то ложные догматы». Переход Г. в Православие ускорило знакомство со свящ. Иосифом Васильевым, служившим в Петропавловской ц. при российском посольстве в Париже. Совместно с ним и С. П. Сушковым Г. с 1858 г. издавал ж. «L'Union Chrétienne», вел полемику с католич. богословами, а также с Вл. С. Соловьёвым, защищал правосл. догматы. В 1861 г. во Францию для освящения Александра Невского собора в Париже приехал Ревельский еп. Леонтий (Лебединский), Г. подал ему прошение о присоединении к правосл. Церкви. В 1862 г. ходатайство было удовлетворено Святейшим Синодом, Г. перешел в Православие с оставлением в сущем сане, принял имя Владимир. Служил в соборе св. Александра Невского на франц. языке.
В 1863 г. издал кн. «La Papauté schismatique, ou Rome dans ses rapports avec l'Église orientale» (рус. пер.: Папство как причина разделения Церквей, или Рим в своих сношениях с Вост. Церковью. Х., 1895). Первым из правосл. авторов откликнулся на кн. Э. Ж. Ренана «Жизнь Иисуса» критической работой «Réfutation de la prétendue «Vie de Jésus» de M. E. Renan» (P., 1863, 18642; рус. пер.: Э. Ренан перед судом науки, или Опровержение известного соч. Э. Ренана «Жизнь Иисуса», основанное на выводах Библии и рассматриваемое с т. зр. ист. критики и философии. М., 1889, 1909). За эти и ряд др. полемических сочинений Г. по представлении МДА получил степень д-ра богословия. В 1866 г. вышла в свет его кн. «Exposition de la doctrine de l'Église catholique orthodoxe, accompagnée des différences qui se rencontrent dans les autres Églises chrétiennes» (P., 1866; рус. пер.: Изложение учения Правосл. Кафолической Церкви с указанием различий, встречающихся в учении др. христ. Церквей. Спб., 1869). Из др. трудов следует назвать «L'histoire de l'Église depuis la Naissance de N. S. Jésus Christ, jusqu'à nos jours» (P., 1869, 1885-1889; рус. пер.: История Церкви от Рождества Господа нашего Иисуса Христа до наших дней. СПб., 1872-1875). В этой не доведенной до конца работе Г. надеялся показать, что истина сохранилась только в Православии. Высказывал идеи о создании во Франции «Православной Западной Церкви», опубликовал текст галликанской литургии.
В 1875 г. Г. принял рус. подданство. Завещал похоронить свои останки в России, но его воля не была исполнена. Погребен на Батиньольском кладбище в Париже.