Георгий Сгуро́пул [греч. Γεώργιος Σγουρόπουλος], доместик, визант. мелург периода калофонического пения. Г. Пападопулос, прибавляя к прозвищу Г. С. уточнение «из Афин», отмечал, что его произведения встречаются в Кратиматарии и Матиматарии. Самые ранние известные рукописи, в к-рых содержатся творения Г. С., относятся к нач. (Ivir. 973) - 1-й пол. (Philoth. 122 и Konstamon. 86) XV в., точно датированы рукописи БАН. РАИК. № 154 (1430) и Cutl. 456 (1443). Уточнить хронологические рамки жизни и деятельности Г. С. можно, исходя из следующих указаний в рукописях: херувимская, распетая на 2-й плагальный (6-й) глас мон. Агафоном Коронисом (1-я пол. XIV в.), была украшена Г. С. (Cutl. 445, 1536 г.), а матима-анаграмматизм вмч. Феодору Стратилату «Вселенныя поборника Феодора», распетый на 4-й плагальный (8-й) глас Г. С. (в ркп. сер. XV в. РНБ. Греч. № 126 указан 2-й плагальный глас), был украшен Мануилом Хрисафом (акме 1440-1463 гг.; Dionys. 569, 1685 г.; Paul. 128, сер. XVIII в.). Следов., Г. С. жил между сер. XIV и сер. XV в.
Из распевов Г. С. известны также большие аниксандарии на 4-й плагальный глас (Cutl. 436, XVI в.; БАН. РАИК. № 30, посл. четв. XVI в.; Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в.; Xeropot. 307, 1767 и 1770 гг.; 305, кон. XVIII - нач. XIX в.; 318, нач. XIX в.), в т. ч. стихи «Солнце позна» (Lesb. Leim. 273, 1-я пол. XVI в.), «Яко возвеличишася дела Твоя» (Ivir. 973; БАН. РАИК. № 154; РНБ. Греч. № 130, нач. XVIII в.; № 132, посл. треть XVIII в.; № 711, кон. XVIII в.; Александро-Невская лавра Ю I2, нач. XIX в.), «Положил еси тьму, и бысть нощь» (Lesb. Leim. 459; 238, ок. 1700 г.; 8, кон. XVIII в.; БАН. РАИК. № 42, сер. XVIII в.; РНБ. Греч. № 130; 132; 711; Александро-Невская лавра Ю I2), стихи 1-го антифона 1-й кафизмы «Упасеши я жезлом железным», «Внегда возгорится» на 4-й плагальный глас (Ivir. 973; БАН. РАИК. № 154; Philoth. 122), стихи полиелея, называемого «Кукума», на 1-й глас (Ivir. 973), антифоны (аллагмы) на полиелее, «поющиеся Пресвятой Богородице и на великие главнейшие праздники»,- «Слово благо, аллилуия» на 1-й глас (Ivir. 973; Konstamon. 86; Philoth. 122), стихи антифона «На реке Вавилонской» на 3-й глас (БАН. РАИК. № 154), причастны «Хвалите Господа с небес» на 3-й и 4-й гласы (Lesb. Leim. 459; 238; 8; Doch. 337, 1764 г.; Gregor. 5, кон. XVIII в.; РНБ. Греч. № 132; 711; Xeropot. 307; Xen. 114, сер. XV в.; Pantel. 901, 1734 г.) и «Во всю землю» на 1-й плагальный глас (Lesb. Leim. 287, ок. 1600 г., 257, нач. XVII в.; СPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.; Doch. 337; Ivir. 993, сер. XVII в.; ср. также: Cutl. 456 и Pantel. 959, кон. XVII в.), матима-анаграмматизм на Благовещение Пресв. Богородицы «Радуйся, седалище» на 2-й глас (РНБ. Греч. № 126).
Хартофилакс Хурмузий в нач. XIX в. перевел в нотацию нового метода неск. песнопений Г. С.: стихи аниксандариев (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 703, 1818 г.), воскресный причастен 3-го гласа (Ibid. 705, 1829 г.) и анаграмматизм вмч. Феодору (Ibid. 731, нач. XIX в.).