[греч. Βηχιανός] (ранее XIV в.), местночтимый кипрский святой, прп. (пам. кипр. 11 дек.). В юности принял монашество и вел отшельническую жизнь в пещере. После мн. лет аскетических подвигов сподобился дара чудотворения. Древнее житие В. не сохранилось, о его почитании можно судить по многочисленным визант. фрескам (изображающим его седобородым старцем в монашеском одеянии) в ц. св. Димитриана в Дали (1317), ц. Честного Креста (Ставрос ту Агиасмати) (1494), ц. св. Созомена в Галате (1513), ц. Архангела Михаила в Галате (1514), ц. св. Андроника в сел. Калопанайотис (XVI в.).
Из надписей на иконах В., хранящихся в соборе мон-ря св. Неофита (близ Пафоса) и в ц. Хрисополитиссы (в Ларнаке), известно, что он имел особую благодать исцеления от чахотки и кашля. На основании похвального слова в честь свт. Геннадия I, Патриарха К-польского (458-471), написанного прп. Неофитом Затворником, в к-ром повествуется о кончине Патриарха от холода снежной зимой около Пафоса и о полученном им после смерти даре излечивать от простуды, историк Дж. Хаккетт отождествил В. со свт. Геннадием, считая, что имя Вихиан является его прозвищем (от греч. βήχας - кашель).
Др. исследователь А. К. Интианос предполагает, что часто встречающееся написание «Виссианос» вместо «Вихиан» указывает, что первоначальной формой имени этого святого было имя Виссарион. Высказывалось также мнение (П. Бурки), что В.- одно лицо с мч. Вакхом (пам. 7 окт.).
В сел. Анайя (к юго-западу от Никосии) существует храм, посвященный святым В. и Номону. Частица мощей В. хранится в мон-ре Махерас.