В. работал для храмов и мон-рей Костромы и костромских земель: в ц. в честь Рождества Христова в Костроме (икона «Св. Иоанн Предтеча, Ангел пустыни, с деяниями», 1714, Гос. музей палехского искусства), в Геннадиевом мон-ре (1716, вместе с Василием Андреевым и Яковом Васильевым), в Богородицко-Игрицком Песоченском мон-ре (в 1729 вместе с сыном писал иконы для местного ряда иконостаса), в ц. во имя ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе (1745-1755), в Ипатьевском мон-ре (1757, иконы местного и праздничного рядов иконостаса Троицкого собора), в ц. во имя свт. Николая в с. Сидоровском (икона «Свт. Димитрий Ростовский», 1759, КГОХМ).
Занимался поновлением древних икон: храмового образа «Св. Владимир, Борис и Глеб в житии» (1717) в Борисоглебской ц. в Костроме, иконы «Св. Иоанн Предтеча» (1741) в одном из храмов посада Б. Соли, иконы «Спас Вседержитель с припадающими Иоанном Богословом и Димитрием Солунским» (1687) письма Гурия Никитина Кинешемцева (?), находившейся в местном ряду иконостаса ц. во имя ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе (КИАХМЗ; живопись В. снята при реставрации иконы, сохр. автограф). В 1745 г. вместе со священником ярославской ц. во имя вмч. Димитрия Солунского Иоанном Андреевым поновил древнюю костромскую святыню - чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери. Впосл. мастер и его сын создали большое количество мерных списков с этого образа.
Ранние произведения В. («Преображение», 1720, частное собр.) отличает последовательная ориентация на стиль изографов Оружейной палаты рубежа XVII-XVIII вв. К сер. XVIII в. его манера становится более жесткой и академичной («Богоматерь Одигитрия», 1755, из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, ныне в Богоявленском соборе Богоявленского Анастасиина мон-ря в Костроме).
В. известен как автор «Записок Василия Никитина - изографа, крестьянина села Шунги», где были изложены основные факты его биографии и семейные предания (не сохр., небольшие отрывки опубл.: Лествицын В. Зап. изографа Василья Никитина 1745 г. // Ярославские ГВ. 1882. № 17-18; Ярославские ЕВ. 1882. № 29). По описанию, это был сборник, включавший выписки из руководств по иконописанию и 90 изображений икон Божией Матери, а также заметки нек-рых др. иконописцев, в частности Иоанна Андреева.