[лат. Calimerus; итал. Calimero] (II-III вв.?), св. (пам. зап. 31 июля), по преданию, 4-й еп. г. Медиолан (ныне Милан, Италия). Агиографическое сказание о К., сложившееся к XI в. (BHL, N 1522), содержится в соч. «О расположении города Медиолана» (Libellus de situ civitatis Mediolani). Согласно этому произведению, К. происходил из знатного рода. Он отправился в Рим, чтобы стать учеником еп. (папы) Телесфора (127/8-137/8), впосл. казненного по указанию имп. Адриана (117-138). Скрываясь от гонителей, К. прибыл в Медиолан, где еп. Кастрициан принял его в клир. После смерти епископа он был возведен на кафедру и усердно проповедовал христианство. При имп. Антонине Пии (138-161) К. был схвачен и брошен в колодец. В Мученичестве святых Фаустина и Иовитты (BHL, N 2836) сообщается, что воин К. был обращен мучениками в христ. веру, после чего Телесфор рукоположил его во епископа.
Самое раннее упоминание о почитании К. содержится в стихотворении св. Эннодия, еп. г. Тицин (ныне Павия), посвященном восстановлению базилики св. К. в Медиолане еп. Лаврентием (489-510/2) (Ennodius. Carm. II 60 // MGH. AA. T. 7. P. 158). В базилике Сан-Калимеро сохранилась надпись (текст известен также по средневек. рукописным копиям), выполненная по указанию еп. Фомы (759-783), к-рый обрел мощи К. в могиле, залитой водой, и поместил святыню в сооруженную им гробницу (Tomea. 1993. P. 181-182). Неверно прочитав надпись, средневек. агиографы пришли к выводу о том, что К. был замучен и утоплен в колодце. Из стихотворения Эннодия и надписи Фомы следует, что епископ (sacerdos) К. был похоронен в юго-вост. пригороде Медиолана, за Римскими воротами, над его могилой находилась базилика.
Предание о К. как о 4-м Медиоланском епископе и ученике папы Телесфора связано с формированием вымышленной истории Медиоланской кафедры, к-рая создавалась в условиях соперничества с кафедрами Аквилеи и Равенны и борьбы за церковную самостоятельность в эпоху григорианской реформы. Местные авторы пытались возвести происхождение Медиоланской кафедры (известна с 314) к эпохе апостолов и ранних христиан. Так, в «Деяниях Мецских епископов» Павла Диакона упоминается о 1-м еп. Анатолии (Анаталоне), к-рый был якобы направлен в Медиолан ап. Петром (MGH. SS. T. 2. P. 261). Вымышленная история Медиоланской кафедры при первых 6 епископах (Анаталоне, Гаии, Кастрициане, К., Моне и Матерне) наиболее подробно изложена в соч. «О расположении города Медиолана», составленном при архиеп. Арнульфе II (998-1018). Это произведение задумывалось как 1-я, вступительная, часть к собранию жизнеописаний Миланских архиепископов, но жизнеописания не были составлены. Дополнительные сведения о К. содержатся в др. источниках. Так, в перечнях Миланских архиепископов (XI-XII вв.) указано, что К. занимал кафедру 53 года. Из «Книги о миланских святых» (Liber notitiae sanctorum Mediolani; XIV в.) известно, что К. до обращения ко Христу был воином (эти сведения заимствованы из Мученичества святых Фавстина и Иовитты), кафедру занимал со 139 по 192 г. По мнению Ф. Савио, К. мог занимать кафедру во 2-й пол. III в., однако в наст. время предания о возникновении христ. общины в Медиолане считаются недостоверными.
Почитание К. было распространено в Сев. Италии, память святого (31 июля) указывалась в богослужебных книгах амвросианского обряда. В XVI в. кард. Цезарь Бароний внес память К. в Римский Мартиролог, отметив, что святой был мучеником, погибшим при имп. Антонине Пии. В наст. время в диоцезе Милан К. поминается 25 сент. вместе со св. Анаталоном и др. епископами. Центр почитания К.- базилика, о существовании которой впервые упомянул Эннодий. В 1882-1884 гг. средневек. храм Сан-Калимеро был реконструирован в неороманском стиле (архит. А. Колла). Мощи К. хранятся в алтаре базилики, в крипте храма находится колодец, в который, по преданию, гонители бросили святого.