[греч. Καλλίστη, Εὔοδος κα ῾Ερμογένης] († нач. IV в.), мученики (пам. 1 сент.). Краткие сведения об этих святых сохранились в греч. Cинаксарях, где указано, что это родные сестра и братья, уверовавшие во Христа во время апостольской проповеди, принявшие св. крещение и казненные по приказу местного правителя (усечены мечом). Во многих рукописях к их именам прибавлено имя мц. Агафоклии, в нек-рых списках память мучеников помещена под 2 или 11 сент.
В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца местом их кончины названа Никомидия. В лат. Мартирологах под 25 апр. указывается память братьев Е., Ер. и Каллиста (вместо Каллисты), пострадавших в Сиракузах (в нек-рых списках - в Кесарии). В составленном в 80-х гг. XVI в. кард. Цезарем Баронием Римском Мартирологе память К., Е. и Ер. под влиянием греч. календарей отмечена под 2 сент. и сопровождается пояснением, что они были германцами.
Высказывалось предположение о тождестве этих мучеников с 3 сыновьями мц. Феодотии (пам. 22 дек.), пострадавшими вместе с матерью в Никее, старшего из которых звали Евод (см. ст. Феодотия, Евод и Евтихиан). Однако Феодотия и ее сыновья были сожжены, а не обезглавлены; кроме того, явно ошибочное превращение жен. имени Каллиста в муж. имя Каллист ставит под сомнение возможность отождествления К., Е. и Ер. с никейскими мучениками. Р. Пирри считал наиболее вероятным временем их мученического подвига 309 г., а Ф. Феррариус - период гонений имп. Диоклетиана.
В Типиконе К-польского патриарха Алексия Студита (ГИМ. Син. № 330, XII в. Л. 68; РГБ. Соф. № 1136. Л. 49, XII в.) говорится, что мощи этих святых хранились в Студийском мон-ре.
В совр. богослужебных книгах служба К., Е. и Ер. отсутствует, однако в рукописях сохранились посвященные этим святым песнопения: общий канон К., Е. и Ер. и прп. Симеону Столпнику, составленный Феофаном Начертанным, без акростиха плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Βοηθὸς κα σκεπαστὴς̇ ( ), нач.: ῾Ως τῶν χρόνων ποιητὴς (Яко времен Творец) (AHG. T. 1. P. 40-51); общий канон всем святым, чья память отмечается 1 сент., спорного авторства (Германа или Андрея) без акростиха 4-го гласа, ирмос: ῎Αισομα σοι Κύριε̇ ( ), нач.: Δέσποτα κα κτίστα (Владыка и Творец) (Ταμεῖον. Σ. 31).