Иван Артемиевич (1653-1696), московский живописец и иконописец, дворянин; сын оружейного мастера Артемия Безмина, переведенного в 1660 г. в Москву из Устюжны-Железнопольской. В 1661 г. был определен в Оружейную палату учеником живописных дел мастера Станислава Лопуцкого, в 1667 г. ученик Даниила Вухтерcа. За время службы в Оружейной палате (с 1670) воспитал 37 учеников.
С 1668 г. Б. активно работал как придворный живописец-декоратор над украшением царских покоев, нередко вместе с Дорофеем Золотарёвым и Богданом Салтановым. Первой его самостоятельной работой такого рода были росписи столовой палаты царевича Алексея Алексеевича в 1668 г., последней - росписи хором царицы и царевен в 1684-1685 гг.
Б. принимал участие в храмовых стенописных работах. Иногда это были орнаментальные росписи «под аспид» (ц. Спаса Нерукотворного и ее придел в честь Зачатия Иоанна Предтечи (ранее Иоанна Белградского) в Московском Кремле, 1679), в др. случаях - сюжетные композиции (росписи и починка стенописей в дворцовой ц. прмц. Евдокии, 1678). В 1685 г. мастер участвовал в выполнении стенописи в традиц. технике фрески при зап. входе в собор кремлевского Вознесенского мон-ря. Б. украшал также царские хоромы в подмосковных селах - в Нов. Воскресенском на Пресне и в Алексеевском (80-е гг. XVII в.?).
Для хоро́м членов царской семьи (гл. обр. для царя Феодора Алексеевича) Б. с кон. 70-х гг. XVII в. писал иконы на холсте живописным письмом, напр., в 1683 г. образы Божией Матери «Живоносный Источник» и «Всех скорбящих Радость» (первая композиция такой иконографии в рус. практике), а также на металлических и традиц. деревянных досках.
Б. оформлял храмовые интерьеры, участвовал в изготовлении, росписи и золочении деревянных иконостасов и клиросов (церкви Спаса Нерукотворного и прмц. Евдокии в Московском Кремле). В 1679 г. для Покровской ц. в царской загородной резиденции в Измайлове он написал на полотне «Распятие Господне». В 1680 г. вместе с Богданом Салтановым выполнил живописью на холсте цикл евангельских притч для придворной ц. Спаса Нерукотворного, а также композиции «Страшный Суд», «Снятие с Креста», «Воскресение Христово», «Вознесение» и «Мария Магдалина» для дворцовой молельни, где была устроена Голгофа. Известно, что у Б. была западноевроп. лицевая Библия, к-рую в 1677 г. у него выкупили для государя.
Точно атрибутируемых произведений Б. не выявлено. Нек-рые исследователи приписывают ему участие в создании икон в технике, сочетающей аппликацию из шелковых тканей и масляную живопись, в молельне при дворцовой ц. Распятия (Воздвижения Креста Господня) в Московском Кремле. Не исключено, что он был автором неск. сохранившихся полковых знамен.